Красота Южного острова Новой Зеландии поражает воображение. Возвышающиеся горы, которые будто касаются неба, многочисленные озера, похожие на зеркала, можно найти за каждым поворотом. Среди буйной зелени затерялся засушливый пейзаж единственной в стране пустыни под названием Центральное Отаго. Здесь, на месте старой железной дороги по которой ранее ездили поезда после ремонта, проложена туристическая тропа длиной около 150 км, предназначенная для пеших, велосипедных и конных походов.
Многие столетия этот регион заселяли племена маори, но прибывшие в середине 1800-х годов европейские поселенцы обнаружили, что в долинах Центрального Отаго полно драгоценного металла. Золотая лихорадка Новой Зеландии стала причиной массовой миграции в страну. Благодаря золотодобыче в стране появились города, отели и паровозы для перевозки золота и товаров через долину. Инженерное чудо, Центральная железная дорога, протянулась на 236 км и строилась 44 года. Когда добыча металла пошла на спад, старатели стали массово перебираться в соседнюю Австралию, а перевозки потеряли необходимость и прекратились. В 1990 году было решено вместо старой железной дороги создать туристическую трассу.
Один из способов путешествия по ней – на велосипеде. Ежегодно такой велотур совершает около 15 тыс. туристов со всего света. Большинство фирм, специализирующихся на велосипедных турах, предлагают не только транспорт в аренду. Клиенты могут получить полный набор снаряжения, включая детские сиденья для велосипедов, карты, инструктаж по безопасности, трансфер к началу тропы и перевозку багажа из начальной точки в конечную, профессиональные гиды расскажут о самых интересных местах, которые можно посетить.
Весь маршрут можно преодолеть за 1, 2 или 3 дня. Здесь можно увидеть старый железнодорожный мост, остатки рабочих поселков, где жили строители, несколько туннелей, заброшенные шахты и историческую архитектуру от городских зданий до деревенских дворов. Вдоль всего пути стоят информационные панели с исторически описанием области.
Рядом с трассой в небольших городках есть кафе, которые могут накормить путешественников, обслуживание в них быстрое и недорогое. Вообще, с питанием на маршруте проблем нет. А воды с собой лучше взять больше, особенно в жаркие месяцы.
Приезжать в Центральное Отаго лучше с октября по апрель, это период великолепной погоды. С декабря по февраль – высокий сезон. Хотя ехать по тропе можно в любой сезон, каждый из которых окрашен своей яркой палитрой. Летом температура воздуха может достигать 35 C, осенью и весной гораздо прохладнее. Зимой возможно установление снежного покрова. Но в это время здесь мало туристов и есть возможность покататься на коньках, лыжах и поиграть в керлинг. Правда, некоторые компании, обслуживающие туристов, закрыты в зимний сезон (с середины мая по сентябрь).
Маршрут доступен из нескольких районов Южного острова, но лучший вариант – городок Клайд. Он ближе всего расположен к начальной точке пути. В Клайде есть много отличных мест для проживания, включая гостевые дома, пансионы и мотели всех ценовых категорий.