Административный речевой этикет

Статья рассказывает о нормах административного речевого этикета, объясняет какое влияние оказывает классический речевой этикет и знание этики и эстетики на успех в деловом мире.

Свод неписаных правил поведения в определенной обстановке, в зависимости от норм морали и классических правил этикета, применяемых в профессиональной сфере называется административным этикетом. Соответственно можно сказать, что нормы речевого общения в деловых кругах называются речевым этикетом.

Прежде всего деловой речевой этикет строится на принципе доброжелательного отношения к собеседнику, взаимной заинтересованности, так называемый принцип «понимающего понимания».

Внешняя демонстрация вежливости и положительного настроя начинается с улыбки. Современный речевой этикет невозможен без паралингвистических средств. Заинтересованный собеседник должен постоянно выражать мимикой свое искреннее внимание.

Внимание!

Приветствие задает тон беседе, а прощание оставляет последнее впечатление.

Приветствие (первое обращение к собеседнику) несет контактоустанавливающую функцию. В зависимости от ситуации можно применить уменьшительно ласкательные суффиксы (Оленька, Женичка и т. д. ) , но в деловой беседе следует обращаться только по имени отчеству, даже к близкому (хорошо знакомому) человеку. Это добавляет ему значимости и возвышает в глазах коллектива.

Общепринятый административный речевой этикет не приемлет обращения на «ты». Только «вы» и все вытекающие отсюда словоформы (простите, извините, присядьте и т. д. ) . Фамильярные отношения вносят дисбаланс в работу коллектива.

Неприемлемы перебивания и встречные реплики. Дайте собесоднику возможность высказаться полностью, делайте пометки и позже обсудите его речь.

Проявление личностных качеств считается верхом безкультурия. Мы все люди разные, в душе каждого бушует море страстей, но приходя в офис эмоции необходимо сводить к нулю. Спокойствие, уверенность, знание дела — вот характеристика делового человека.

В основе деловой речи лежит грамотность. Правильное произношение (склонение) , использование терминологий по назначению. Речь должна быть строгой и содержательной, нести максимум информации.

Знание норм этики и этикета поможет научиться с достоинством выигрывать битвы на деловых переговорах.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *