Административный речевой этикет

Статья рассказывает о нормах административного речевого этикета, объясняет какое влияние оказывает классический речевой этикет и знание этики и эстетики на успех в деловом мире.

Свод неписаных правил поведения в определенной обстановке, в зависимости от норм морали и классических правил этикета, применяемых в профессиональной сфере называется административным этикетом. Соответственно можно сказать, что нормы речевого общения в деловых кругах называются речевым этикетом.

Прежде всего деловой речевой этикет строится на принципе доброжелательного отношения к собеседнику, взаимной заинтересованности, так называемый принцип «понимающего понимания».

Внешняя демонстрация вежливости и положительного настроя начинается с улыбки. Современный речевой этикет невозможен без паралингвистических средств. Заинтересованный собеседник должен постоянно выражать мимикой свое искреннее внимание.

Внимание!

Приветствие задает тон беседе, а прощание оставляет последнее впечатление.

Приветствие (первое обращение к собеседнику) несет контактоустанавливающую функцию. В зависимости от ситуации можно применить уменьшительно ласкательные суффиксы (Оленька, Женичка и т. д. ) , но в деловой беседе следует обращаться только по имени отчеству, даже к близкому (хорошо знакомому) человеку. Это добавляет ему значимости и возвышает в глазах коллектива.

Общепринятый административный речевой этикет не приемлет обращения на «ты». Только «вы» и все вытекающие отсюда словоформы (простите, извините, присядьте и т. д. ) . Фамильярные отношения вносят дисбаланс в работу коллектива.

Неприемлемы перебивания и встречные реплики. Дайте собесоднику возможность высказаться полностью, делайте пометки и позже обсудите его речь.

Проявление личностных качеств считается верхом безкультурия. Мы все люди разные, в душе каждого бушует море страстей, но приходя в офис эмоции необходимо сводить к нулю. Спокойствие, уверенность, знание дела — вот характеристика делового человека.

В основе деловой речи лежит грамотность. Правильное произношение (склонение) , использование терминологий по назначению. Речь должна быть строгой и содержательной, нести максимум информации.

Знание норм этики и этикета поможет научиться с достоинством выигрывать битвы на деловых переговорах.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подробнее:
Как настроиться на похудение психологически, морально. Настрой от Сытина, Кузнецовой, советы похудевших
Как настроиться на похудение психологически, морально. Настрой от Сытина, Кузнецовой, советы похудевших

Зная, как настроиться на избавление от лишних килограмм, получится обрести желанные формы довольно быстро. В правильном психологическом настрое на похудение...

Закрыть